Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Кежемского района"
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск

Меню сайта

Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 06.12.2024, 00:25

Главная » 2019 » Январь » 30 » Школа и школьная жизнь
18:04
Школа и школьная жизнь

25 января 2019 года Заледеевская СОШ радушно встретила гостей и участников V районного Фестиваля «Воспитать человека»по проблемам воспитания и социализации обучающихся. В этом году на Фестивале была заявлена тема «Уклад школьной жизни как средство воспитания личности школьника».

Фестиваль открыл директор школы А.Г. Валл. Н.В. Калитка во вступительном слове познакомила участников мероприятия с типами уклада школьной жизни по А.Н. Тубельскому.

Уклад школьной жизни – это особый дух, особая атмосфера, которые в не меньшей степени определяют образовательные и воспитательные эффекты. Соединяет участников образовательных отношений в рамках коллективных практик, рождая конструкцию коллективного существования в пространстве и времени (организация учебного дня, учебной недели, учебного года и т.д.). Об этих тонкостях школьной жизни нам и поведали педагоги Заледеевской школы: Т.М. Морозова, руководитель методического объединения учителей начальных классов, Т.Ф. Морозова, заместитель директора по УВР, Н.П. Рукосуева, классный руководитель 11 класса, А.И. Бабичев, руководитель физкультурно-спортивного клуба «Факел» и И.В. Копытова, учитель русского языка и литературы.

Далее работу начали три мастерских, где педагогам предстояло создать свою модель уклада школьной жизни в соответствии с заданием.

В первой мастерской педагоги работали над моделью уклада школьной жизни «Агрошкола» по системе А.А. Католикова, где основой является труд. Представляли проект первой мастерской Е.О. Курдасова, учитель истории Тагарской СОШ и В.А. Старыгина, педагог-психолог Кодинской СОШ №4.

Педагоги второй мастерской трудились над укладом школьной жизни «Школа самоопределения» А.Н. Тубельского. Учебно-воспитательный процесс «Школы самоопределения» строится на демократических основах, направляя его в русло свободной организации. Защищала проект свой группы учитель начальных классов Тагарской СОШ О.Н. Шаланкова.

Н.А. Медведева и Е.П. Малкова, педагоги Кодинской СОШ №3, представили результат работы своей мастерской – модель уклада школьной жизни «Школа-парк». За основу была взята идея образовательной системы, автором которой является известный российский педагог М.А. Балабан, где личность ученика, его индивидуальные потребности и интересы выходят на первый план при организации процесса обучения и воспитания.

Конечно, каждая школа имеет свой уже сложившийся уклад школьной жизни, но представленные проекты дали возможность педагогам по - новому посмотреть на школьную жизнь и возможно в будущем в нашем районе появятся школы, где «подует ветер перемен».

В перерыве участникам Фестиваля представилась возможность посетить новую экспозицию школьного музея «Ущелье». Экспозиция создана ребятами 11 класса и учителем истории Т.Ф. Морозовой и посвящена 30-летию вывода советских войск из Афганистана.

Отрадно отметить, что в этом году на нашем Фестивале была делегация педагогов из п. Хребтовый Богучанского района.

V Фестиваль «Воспитать человека» завершился передачей символа Фестиваля, сосуда воспитания, заместителю директора по воспитательной работе Т.С. Серышевой, так как в 2020 году свои двери для Фестиваля распахнёт Тагарская СОШ.

 

 

Методист информационно-методического

отдела управления образования (ИМО УО) О.А. Фалилеева

Просмотров: 389 | Добавил: Администратор
Кодинск © 2024